Дизель или не дизель?

Дмитрий Пронин, ведущий инженер НАМИ и редактор нашего журнала поднимает вопрос о целесообразности приобретения УАЗ Патриот с дизельным двигателем Ивеко.

Дизель Ивеко для УАЗ Патриот © Радиогубитель
 

Дизельная версия УАЗ Патриот вызывает большой интерес со стороны многочисленных уазоводов. Собственно, основным преимуществом дизеля традиционно считаются «паровозная тяга на низах» и низкий расход топлива. Вот можно и посмотреть.

«Паровозная тяга на низах» действительно ощущается. Для водителя, привыкшего ездить на бензиновом двигателе, ощущение необычное, создающее впечатление лучшей динамики автомобиля. Однако, сказывается ли это на качестве вождения автомобиля? На самом деле -  нет. В принципе, автомобилисту от автомобиля, требуется крутящий момент на колесах, а какие при этом обороты у двигателя не имеет никакого (кроме эмоций водителя) значения. Есть только условие: правильный (под двигатель!) подбор передаточных чисел трансмиссии. Более того, у дизельных двигателей хуже коэффициент приспосабливаемости, чем у бензиновых. Подробно описывать это понятие не буду, скажу лишь то, что для водителя это означает более частое переключение передач (если КПП ручная). Так же у дизельных двигателей, как правило, хуже массогабаритные показатели. Например, мощность дизеля Ивеко меньше, чем у ЗМЗ-409, но при этом он тяжелее. Есть очень большой недостаток: любой, даже современный дизель с системой питания  «Common rail” шумнее бензиновых моторов. Любой дизельный двигатель издаёт отвратительный треск.

То, что дизельные двигатели расходуют меньше топлива — неоспоримый факт. Однако расходуют ли они при этом меньше денег? Не всегда. Давайте посчитаем разницу стоимости 1 км пути для УАЗа Патриот с дизелем Ивеко и бензиновым двигателем.

Насчет подумать это конечно

Насчет подумать это конечно каждый решает сам,однако по поводу дизиля хочу сказать, имея 30 летний опыт работы на дизельных авто и личные авто тоже дизеля, не надо боятся Комон-рейла в механической части он намного проще чем обыкновенный ТНВД,если в комон-рейл перед ТННД просто поставить обыкновенный /копеечный по цене/ фильр грубой очистки по типу камазовского /колба отстойник и конус с сеточкой/, возможность попадания воды в систему питания ваще ничтожна /сливать отстой надо почаще/, сравнивать мощьность дизеля и зажигалки ваще не корректно,т.к мощьность есть произведение крутящего момента на обороты, сравниваите тогда уж крутящий момент на одинаковых оборотах если на то пошло,просто дизель в силу особенностей смесеобразования пока не может достичь оборотов зажигалки хотя современные дизеля по оборотам уже догоняют зажигалки.По поводу шума, в салоне не каждый водитель отличит звук дизеля с системой питания Комон- рэйл от зажигалки, снаружи да. По поводу надежности комон-рейла считаю механческую часть очень надежной, если конечно не нарватся на печное топливо на заправке. Турбокомпрессор досточно надежная вещь если не экономить на качестве масла,ну и турботаймер не помешает.Вобщем не надо боятся дизеля .По поводу цены 22тыс на форсунку , бошевские форсунки прекрасно ремонтируются цена вопроса 3-5тыс руб.ТНВД не могу сказать по стоимости ремонта пока не приходилось ремонтировать.По замене масла в двигателе,перестраховываются диллеры , серы конечно в россиской солярке поболе но по опыту могу сказать 15000 км на Дукато с Ивеко Ф-1 спокойно ходит /сдавали масло на анализ/ щелочное число и пр показатели соответсвовали норме пробега,масло Урания, проблема по моему больше связана с качеством масла

!!!!!!!!!!

Не могу согласиться с автором. Во первых замена масла в дизеле через 20тыс (так в мануале рекомендуют)причём в процессе эксплуатации не требуется долива, нет расхода масла. А в бензиновом движке через 70-90тысяч масло льется из всех щелей, и удержать его там невозможно без долива. Ещё и ремни летят и натяжные ролики, если вовремя не заметил, как следствие прогорание прокладки. Нужно сначала хороший бензиновый мотор сделать. А этот 409 в подмётки дизелю не годится.
Уж лучше переплатить 90т и ездить в удовольствие по грязюке по самые уши!