Дизель или не дизель?

  • warning: preg_match() [function.preg-match]: Compilation failed: internal error: previously-checked referenced subpattern not found at offset 389 in /bhome/part3/03/uazimut/uazimut.ru/www/includes/database.inc on line 336.
  • user warning: You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near 'INNER JOIN drupal_node_access na ON na.nid = n.nid WHERE (na.grant_view >= 1 AND' at line 1 query: SELECT DISTINCT(n.nid) FROM drupal_node n WHERE n.status = 1 AND n.nid IN (28, 33, 34, 35, 39, 83, 166) INNER JOIN drupal_node_access na ON na.nid = n.nid WHERE (na.grant_view >= 1 AND ((na.gid = 0 AND na.realm = 'all') OR (na.gid = 0 AND na.realm = 'content_access_author') OR (na.gid = 1 AND na.realm = 'content_access_rid'))) in /bhome/part3/03/uazimut/uazimut.ru/www/includes/menu.inc on line 991.

Дмитрий Пронин, ведущий инженер НАМИ и редактор нашего журнала поднимает вопрос о целесообразности приобретения УАЗ Патриот с дизельным двигателем Ивеко.

Дизель Ивеко для УАЗ Патриот © Радиогубитель
 

Дизельная версия УАЗ Патриот вызывает большой интерес со стороны многочисленных уазоводов. Собственно, основным преимуществом дизеля традиционно считаются «паровозная тяга на низах» и низкий расход топлива. Вот можно и посмотреть.

«Паровозная тяга на низах» действительно ощущается. Для водителя, привыкшего ездить на бензиновом двигателе, ощущение необычное, создающее впечатление лучшей динамики автомобиля. Однако, сказывается ли это на качестве вождения автомобиля? На самом деле -  нет. В принципе, автомобилисту от автомобиля, требуется крутящий момент на колесах, а какие при этом обороты у двигателя не имеет никакого (кроме эмоций водителя) значения. Есть только условие: правильный (под двигатель!) подбор передаточных чисел трансмиссии. Более того, у дизельных двигателей хуже коэффициент приспосабливаемости, чем у бензиновых. Подробно описывать это понятие не буду, скажу лишь то, что для водителя это означает более частое переключение передач (если КПП ручная). Так же у дизельных двигателей, как правило, хуже массогабаритные показатели. Например, мощность дизеля Ивеко меньше, чем у ЗМЗ-409, но при этом он тяжелее. Есть очень большой недостаток: любой, даже современный дизель с системой питания  «Common rail” шумнее бензиновых моторов. Любой дизельный двигатель издаёт отвратительный треск.

То, что дизельные двигатели расходуют меньше топлива — неоспоримый факт. Однако расходуют ли они при этом меньше денег? Не всегда. Давайте посчитаем разницу стоимости 1 км пути для УАЗа Патриот с дизелем Ивеко и бензиновым двигателем.